Задание 5

Назовём два существительных взаимозаменяемыми, если в любом предложении, где встречается одно из этих существительных, можно заменить его другим из этих существительных, стоящим в той же грамматической форме (т. е. в том же числе и падеже), и предложение не утратит при этом грамматической правильности.

Поясним это примерами. Пусть даны предложения:

Интеграл суммы равен сумме интегралов.

На столе стоял утюг.

Заменяя в этих предложениях слово интеграл на слово утюг и наоборот, мы получим грамматически правильные предложения:

Утюг суммы равен сумме утюгов.

На столе стоял интеграл.

Перебирая другие мыслимые типы предложений со словами интеграл или утюг, мы убеждаемся, что грамматическая правильность предложений при замене одного из этих слов на другое всегда сохраняется, т. е. что эти слова взаимозаменяемы.

Если же мы заменим слово утюг на слово сумма, то получим грамматически неправильное предложение:

На столе стоял сумма.

Значит, слова сумма и утюг не взаимозаменяемы.

Задание. Разбейте на группы слова дядя, няня, маэстро, мышь,столовая, животное, день, пальто, поле так, чтобы в каждой группе слова были взаимозаменяемы, а слова из разных групп были не взаимозаменяемы. Некоторые группы могут состоять всего из одного слова.