Пусть иностранец не знает ни одного русского слова, но знает общие правила о том:
1) как читаются русские буквы;
2) как, слыша тот или иной звук в русском слове, обозначать его на письме. (Предполагается, что правила могут затрагивать не только отдельные буквы, но и их окружение, позицию в слове и т. п., т. е. основываться на любых сведениях о слове, которые можно получить, не зная его смысла.)
Даны слова: конь, сел, луч, год, шкура, люк, жен, край, сдал, пух.
Задание. Определите для каждого из этих слов, сможет ли иностранец (с уверенностью, что он сделает это правильно):
1) прочитать это слово, видя его написание;
2) записать это слово, слыша, как его произносят.
В случаях, когда вы отвечаете, что не сможет, укажите причину.
Указание. Принимать во внимание тот факт, что согласный звук иногда может отражаться на письме удвоенной буквой, не нужно.